Переход на главную страницу

Первые шаги в SEO (релевантность страниц, ключевые слова)


      Ранжирование (релевантность) зависяят от вэбмастера

      Текстовое оформление
      Ценятся страницы, богатые содержанием. Оптимальным здесь считается страница, содержащая 500-3000 слов (2-20 кб текста) или от 2 до 10 тысяч символов.
      Страница, состоящая всего из нескольких предложений скорее всего никогда не попадет в топ поисковиков.
      Кроме того, большое количество текста повышает «ВИДИМОСТЬ» страницы для поисковых роботов, за счет того, что на таких страницах увеличивается вероятность появления случайных или редких фраз. А этот критерий иногда может даже и увеличивать посещаемость страницы.

      Число ключевых слов
      Ключевые слова (словосочетания) должны встречаться на странице не менее 3-4 раз.
      Что касается фраз, то необходимо сделать так, чтобы ключевое предложение встречалось в тексте несколько раз в исходном виде («один к одному»), и также, чтобы слова из предложения иногда встречались и поодиночке.
      Что же касается количества (плотности) ключевых слов на странице, необходимо руководствоваться следующими соображениями. Оптимальной считается плотность 5-7 (до 8%, не больше) процентов.
      При слишком большой плотности в поисковой системе может включится спам-фильтр, а при слишком маленькой поисковик просто не заметит страницу.
      Еще один ньюанс – чем ближе ключевик располагается к началу страницы, тем больший вес он получит с точки зрения посковика.
      Кроме того, поисковые системы особо выделяют текст, каким-либо образом выделенный на странице – тегами h1, h2, strong. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит, то 3-4 раза на странице сделать это вполне можно.
      Особое внимание обратите тэгу title. В нем в обязательном порядке должны присутствовать ключевые слова. Но, кроме того, так как при выдаче поисковой системы ваша ссылка будет содержать текст именно из тэга title, хорошо бы сделать его достаточно информативным и, по возможности, уникальным. Только необходимо иметь в виду, что в выдачу поисковика попадает около 60-80 символов – остальное обрезается, так что основное сообщение надо ограничить.
      Ключевые слова также полезно использовать в тексте исходящих ссылок, а также в «альтернативном тексте» - тэг alt, так как есть сведения, что Google учитывает и этот текст.
      Кроме того, постарайтесь сделать более информативным Мета-тэг Description, так как даже при высоком месте в выдаче, посетители будут выбирать из ресурсов, читая тексты именно этого мета-тэга.
      И не забывайте про релевантность!

     
Структура сайта

      Чем больше страниц на сайте, тем больше «видимость» сайта для поисковиков. Добавляйте статьи постепенно – это будет расцениваться поисковыми системами, как развитие сайта, что обычно дает некоторые преимущества при ранжировании.
      Хороший эффект может дать использование ключевиков в ссылках навигационного меню сайта.
      Кроме того, старайтесь избегать расположения страниц в подкаталогах, так как странички, расположенные в корневой директории, воспринимаются поисковиками как более важные.
      Каждую страницу старайтесь оптимизировать под одно собственное ключевое предложение или, как максимум 2-3.

     
Некоторые замечания

      Не следует забывать, что поисковые роботы не воспринимают текст с картинок. Поэтому, если вы ввели название сайта в рисунок «шапки» главной страницы, то робот просто его не увидит, и очень ценное место станет совершенно бесполезным для помещения туда ключевиков.

     
Ссылочная популярность (индекс цитирования)

      Алгоритм ее оценки у каждой поисковой системы свой и никому не известен. Но основные принципы можно свести к следующим положениям.
  1) «Якорный» (ссылочный) текст ссылки должен содержать ключевые слова.
  2) Ссылающиеся страницы по содержанию должны быть релевантны теме вашего сайта.
      А что касается величины ТИЦ (тематический индекс цитирования), то следует иметь в виду, что этот параметр показывает авторитетность сайта относительно других сайтов, сходных по тематике, а не сравнивает со всеми ресурсами Интернета.
      Хорошим добавлением ко всем вышеперечисленным методам, может стать добавления сайта в каталог DMOZ (www.dmoz.org)
      Добавление в этот каталог бесплатно, но попасть туда не просто – этого события можно прождать несколько месяцев.
      В дальнейшем будут добавлены статьи более подробно раскрывающие следующие темы:

Ключевые слова

Инструментарий вебмастера
Хостинг от uCoz