Занимаясь сетевым бизнесом молодой предприниматель Мирлан Батырханов начал анализировать причины, почему люди так часто не видят, не понимают того, о чем он им
рассказывает.
     
С опытом пришло понимание, что мы говорим с людьми на языке, который им непонятен. По наблюдениям Мирлана всех людей по восприятию информации можно условно поделить на
четыре типа, каждый из которых он обозначил своим цветом.
     
"Желтые человечки"
     
Портрет:
     
Это люди, которые привыкли помогать другим. Если вы попадете к ним в дом, они первым делом бросятся накрывать на стол.
     
При встрече с вами они искренне радуются и готовы обниматься.
     
Это милые люди, которые никогда никому не делают зла. Более того, о себе они думают в последнюю очередь и всегда стремятся помочь тем, у кого в жизни возникли
трудности.
     
Деньги для "желтых" - не цельЮ, а средство, средство быть полезным - для подрастающих детей, для престарелых родителей и еще массы незнакомых обездоленных.
     
Больше всего на свете эти люди ценят отношения.
     
В детстве девочки любят пеленать кукол, играть в школу и больницу, а мальчики охотно играют во врачей и спасателей.
     
В свободное время они обожают принимать гостей, печь и вообще готовить всякие вкусности, копаться в саду или выращивать что-нибудь на подоконнике. Обожают
четвероногих, особенно собак.
     
Слова-ключи к сердцу "желтых": "Мы помогаем людям выглядеть моложе, заботиться о здоровье и зарабатывать на достойную жизнь. Явной ошибкой будет огорошить
"желтых" признанием" "здесь можно хорошо заработать" - эта фраза явно не из их лексикона. И на нее они отреагируют соответственно. Нет они не откажут, они
никогда не отказывают прямо. Они просто скажут: "Я вам завтра перезвоню" и... исчезнут.
     
Лучше всего усваивают информацию на домашних кружках, где уютная располагающая атмосфера и чай с печеньем.
     
Сильные стороны: "Желтым" нет равных в деле проведения мастер-классов. Органтзация некогда "выкормивших" их домашних кружков им тоже удантся блестяще.
     
Слабые стороны: они, порой, так увлекаются выполнением благородной миссии, что упускают из виду цель. Часто неуверены в себе и нуждаются в постоянном одобрении.
     
"Синие человечки"
     
Портрет:
     
Слова у этих людей явно не успевают за их мыслью. Поэтому они говорят много, охотно, но постоянно меняют тему. Разговаривая с "синим" человечком, вы за полчаса
беседы узнаете все о его родственниках, а фразы типа "вот кстати..." , "А вот еще..." вы будете слышать от него не раз.
     
У этих людей полно знакомых, "синие" обожают компании, легко знакомятся, а вот поддерживать знакомство и заканчивать начатое им трудно. Он и мысль-то в разговоре
не всегда могут довести до конца, что уж и говорить о большом деле.
     
И еще одна характерная черта "синих" - он задают вопрос и... сами же на него отвечаютю.
     
В детстве эти дети почти никогда не ходят пешком. Перебинтованные коленки - их визитная карточка. Они способны спровоцировать ватагу сорванцов отправиться на
     
Северный полюс, но ненадолго, потому что есть еще мысль запустить "межгалактическую ракету."
     
В свободное время в отличие от "желтых", обожающих принимать гостей "синие" предпочитают наносить визиты или встречаться в кафе.
     
"Синие" ценят хорошую беседу и обожают новые впечатления
     
Слова-ключи к сердцу "синих": "Завтра у нас встреча, соберется много народа, чтобы обсудить поездку в Анталию" или "У нас можно зарабатывать просто общаясь. Завтра
мы с коллегами собираемся, и вы приходите, заодно и узнаете, как это делается".
     
Никогда не пытайтесь объяснить "синему" что-либо сейчас же - он или не сможет дослушать до конца или просто мало что запомнит. Просто предложите ему поучаствовать в
интересном мероприятии - там ему все и расскажете.
     
Лучше всего усваивают информацию на банкетах, во время светской беседы, на корпоративном фуршете.
     
Сильные стороны: "синие" - отличные рекрутеры.
     
Слабые стороны: быстро перегорают, согут бросить дело на полпути до цели.
     
"Зеленые человечки"
     
Портрет:
     
"Зеленые человечки" - "ходячие мозги". В общении с ними иногда возникает ощущение, что где-то в голове у них встроен компьютер, так мастерски они могут
проанализировать любую ситуацию.
     
"С одной стороны... с другой стороны...", "во-первых, во-вторых...". Эти слова обильно приправляют речть настоящих "зеленых".
Их еще в школе называли ботаниками, но они и теперь продолжают учиться. Обычно "зеленые" становятся инженерами, программистами, врачами, учителями, учеными...
     
Их привлекает любая интеллектуальная деятельность.
     
Эти люди очень ценят информацию и информированных людей.
     
"Зеленым" трудно выбирать и принимать решение. Трудно решиться и начать.
     
Однако, если муки выбора позади, эти люди продемонстрируют удивительную преданность - делу, человеку, коллективу...
     
В детстве они взламывают игрушки, пытаясь понять, как они устроены, в более старшем возрасте их любимыми занятиями становятся головоломки и конструкторы, ну, а
потом на всю жизнь главной грушкой становится компьютер.
     
В свободное время им ничего приятней, чем остаться одному и "поваляться с книжкой".
     
Слова-ключи к сердцу "зеленых": "В нашей компании вы можете получить профессию и не одну. Вы узнаете, как работает косметика, как устроен наш бизнес, а потом
сможете делиться этими знаниями и на этом зарабатывать".
     
При этом настоящий "зеленый" сразу спросит, а где я смогу прочитать про это. Только после того, как вы обеспечите его нужной литературой не забудьте позвонить ему через
недельку, а то он будет читать еще долго, может стать настоящим "теоретиком млм", так при этом и не зарегистрировавшись.
     
Лучше всего усваивают информацию они на индивидуальных встречах, где они могут задать все свои многочисленные вопросы.
     
Сильные стороны: они любят учиться и прекрасно обучают других. А еще они великолепно готовят развернутые презентации
     
Слабые стороны: могут бесконечно сомневаться - "Это заманчиво, но вдруг у меня не получится" и задавать много вопросов типа, а если клиент скажет, что у него аллергия?"
     
"Красные человечки"
     
Портрет:
     
"Красные" - всегда игроки, даже если на словах они это отрицают.
Им важно быть лучшими, всегда и во всем. И не только быть, но и казаться.
О том, что они первые должно знать как можно больше людей. Только "красные" будут разговаривая с вами, демонстративно покручивать на пальце ключи от машины с
фирменным брелком. На вечеринке с друзьями "красные", как правило, не "мило посидели", а "крто оторвались", даже если всего-то - вспомнили молодость под
пару домашних салатиков.
     
В детстве всегда всеми командуют, когда совсем маленькие, то родителями, а вырастая - сверстниками.
Мальчики могут целыми днями играть в войну, причем независимо от возраста и возможностей норовят в "полководцы"
     
В свободное время любят заниматься спортом, кто реально в спортзале, а кто и у телевизора.
     
Слова-ключи к сердцу "красных": "Наш бизнес дает возможность заработать действительно большие деньги" и/или "у нас вы сможете выиграть автомобиль", " в нашем
бизнесе ты будешь сам себе начальником"
     
Сильные стороны: "Красные" - замечательные организаторы. Они способны видеть и удерживать долгосрочные цели, великолепно расписывают и путь к этой цели. Работоспособны.
     
Слабые стороны: есть опасность того, что быстро достигнув хороших результатов, начнут почивать на лаврах. "Звездная болезнь" также очень прилипчива именно к
"красным человечкам".
     
Ну с характеристиками "разноцветных человечков" мы ознакомились, а теперь рассмотрим стратегии работы с такими разными людьми,
чтобы эта стратегия помогала нашему обоюдному пониманию:
Стратегия работы с людьми различных типов